Уважаемые родители, в период с 28 февраля 2022 года по 05 марта 2022 года,мы с детьми будем изучать тему : "Мамин праздник" . Рекомендуем Вам для закрепления образовательной деятельности в семье
воскресенье, 27 февраля 2022 г.
среда, 16 февраля 2022 г.
Уважаемые родители, в период с 14 февраля 2022 года по 18 февраля 2022 года, мы с детьми будем изучать тему : "Миром правит доброта"
Родителям рекомендуется
1. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский, выяснить, почему автор назвал маму хитрой;
2. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
3. Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
4. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
5. Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;
6. Выучить дома с детьми стихотворения:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
7. Выучите пословицы:
- Про доброе дело говори смело;
- Доброе слово лечит, а злое калечит;
- Не одежда красит человека, а его добрые дела;
- Добрые слова дороже богатства;
Этим миром правит доброта,
Мир - чудесен, ярок, откровенен.
Души наполняет чистота.
Мир такой в любви для нас бесценен!
«Доброта» - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин).
Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?
Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.
Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.
Поощрять стремление ребенка к доброте –
задача взрослых!
Воспитание доброты в ребенке!
1. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!
2. ПОМНИТЕ – ПРИРОДА НАШ ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ.
3. ИМЕЙТЕ В СЕМЬЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ПОРУЧИТЕ РЕБЕНКУ ЗАБОТУ О НЕМ.
4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ЖИВОМУ ЗЛА, ПОМОГАТЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ.
5. СОЗДАВАЙТЕ СИТУАЦИИ, ЗОВУЩИЕ К ДОБРУ И СОСТРАДАНИЮ.
6. ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА СОЧУВСТВИЕ И ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.
7. УЧИТЕ НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛОМ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ (ПОДКАРМЛИВАТЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ, ЗАЛЕЧИТЬ РАНУ НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА).
8. ПРИДУМЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ДОБРОТЕ.
9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
От чего скажи скорей,
Мир становится добрей?
От того, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты
воскресенье, 6 февраля 2022 г.
суббота, 29 января 2022 г.
воскресенье, 23 января 2022 г.
Уважаемые родители, в период с 24 января 2022 по 28 января 2022 года мы будем изучать тему недели :
" Азбука безопасности " ПДД
Для осуществления образовательной деятельности в семье,рекомендуем вам
Создавать дома благополучную атмосферу, где взаимоотношения между родителями и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;
Формировать у них знания о правилах поведения дома, в группе, в детском саду;
Знакомить детей с опасными предметами, находящимися дома и рассказывать, как с ними обращаться;
Воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание убирать их за собой на место.
Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.
Признаки, которые определяют опасность:
- Угроза для жизни;
- Возможность нанесения ущерба здоровью;
- Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
1 - Опасности дома;
2 - Опасности на дороге и улице;
3 - Опасности в природе;
4 - Опасности в общении с незнакомыми людьми.
Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, а так же и безопасность образовательного процесса.
Но так как у нас в группе дети третьего года жизни, мы рассмотрим только те виды опасностей, с которыми могут столкнуться наши дети сейчас.
1. Дети должны знать правила заботы о своём здоровье.
Правила заботы о своём здоровье: умывание, одевание, купание, здоровая еда, уборка помещения, режим дня, основные алгоритмы выполнения культурно - гигиенических процедур. Всё это содействует поддержанию и укреплению, сохранению здоровья ребёнка.
Какие должны быть созданы условия для освоения ребёнком этих правил:
Показывать ребёнку, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой.
Читайте детям потешки и стихотворения о гигиенических процедурах, режиме дня. Можно использовать приёмы: "Научи котёнка умываться". Беседы с детьми.
В туалетной комнате показывать детям, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребёнка.
Показывать, как надо закатывать рукава, чтоб не намочить их; показывать как намыливать руки, как тереть ладони одну о другую, смывать мыло водой и насухо вытирать своим полотенцем. Учить детей пользоваться туалетом. Следите за тем, чтобы дети после посещения туалета мыли руки с мылом и насухо их вытирали своим личным полотенцем.
Учить детей одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчик. Расчёсывать детей индивидуальной расчёской.
2. Правила поведения за столом.
Учить детей, как правильно садится за стол (выдвинуть стул, сесть, не класть локти на стол.
Не забывать про правила обращения с предметами мебели! Стол - за ним едят, стул - на нём сидят (кровать - на ней спят).
Учить правильно держать ложку, чашку, пить из неё, не переливая жидкость. Не брать руками пищу из тарелки. Не крошить и не играть с хлебом.
Учить правильно кушать: тщательно, бесшумно и аккуратно пережёвывать пищу.
Учить детей быть опрятными во время приёма пищи и вообще дома, в группе (аккуратная чистая одежда, подтянутые колготки, застёгнутые пуговицы, расчёсанные волосы).
3. Правила безопасного использования предметов.
Беседовать с детьми как правильно и безопасно обращаться со всеми предметами (это кран с горячей водой и книжки и игрушки, учить детей правильно и безопасно действовать с ними.
Дома вы знакомите детей с острыми, колющими и режущими предметами. Предостерегаете их от несчастных случаев.
Электроприборы, плиты, чайники, зажигалки, гвозди, молотки, утюги, телевизоры!
Игры с дверью! Палец сунуть в щель - опасная игра. Не делайте, детишки, такого никогда!
4. Правила осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Ребёнок должен уметь позвать на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Беседовать с детьми дома об опасных ситуациях, приводящих к падениям и ушибам.
Беседуйте с детьми об открытых окнах. Оградите ребёнка от интернета.
5. Правила поведения на улице и на участке детского сада.
Что должны делать взрослые: беседовать с ребёнком как вести себя на улице, чтобы не нанести вреда своему здоровью.
Улица для ребёнка это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машины, здания, люди, предметы, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Много случаев, когда дети вырываются из рук родителей и пытаются убежать.
Основные причины ДТП с детьми является незнание ими ПДД, правил поведения на улице.
Психологами давно установлено, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на улице. Чем это обусловлено:
дети быстро утомляются;
процессы возбуждения сильнее процессов торможения;
двигаясь, дети забывают об осторожности;
стремятся подражать взрослым;
нехватка знаний об источнике опасности.
Когда ребёнок бежит он видит лишь то, что впереди, напротив него.
Совершенно очевидно, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Эту работу должны вести и воспитатели и родители!
В группе детского сада мы создаём предметно пространственную развивающую среду для проведения игр, бесед, занятий по теме "Безопасность".
Правила поведения на участке детского сада:
Не уходить никуда от взрослого, соблюдать осторожность.
Играть только на нашем участке.
Не убегать за пределы участка и за веранду.
Смотреть под ноги.
Не поднимать незнакомые предметы.
Уметь позвать на помощь взрослого.
Не подходить к забору и не разговаривать с незнакомыми людьми.
Не брать от незнакомых людей угощение, какие либо предметы.
Не пугать птиц, прилетающих на участок.
Если захотел в туалет, сообщи воспитателю.
Подходить и гладить животных.
Не ломать ветки деревьев.
Не бросать мусор и фантики.
Не брать ничего в рот.
Придя с прогулки тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
Не оставлять после прогулки игрушки на участке.
6. Правила безопасного поведения в художественной литературе.
Большинство известных сказок содержат нарушения правил персональной безопасности. Мы представляем ряд произведений, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения.
На улице -
"Волшебный мяч" Т. Шорыгина
"Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов
"Как Стобед качался на качелях" Д. Орлова
"Дядя Стёпа - милиционер" С. Михалков
Правила контакта с незнакомыми людьми -
"Колобок", "Петушок - золотой гребешок", "Волк и семеро козлят".
Правила поведения в детском саду-
К. Дружинина "Кто знает волшебное слово?"
Н. Мигунова "Волшебные слова"
Н. Найдёнова "Наши полотенца"
А. Кардашова "За ужином"
Л. Фадеева "Новенькая в детском саду"
Н. Найдёнова "Новая девочка"
А. Кузнецова "Мы поссорились с подругой"
Родители должны ограждать детей от опасностей и формировать у них культуру безопасности.
воскресенье, 16 января 2022 г.
воскресенье, 9 января 2022 г.
Уважаемые родители, тема недели в период с 10 января 22 по 14 января 22
«В гостях у сказки»
Для осуществления образовательной деятельности в семье:
Мир сказок очень интересен для детей, все дети с удовольствием слушают сказки. Сказки учат детей добру, имеют интересный сюжет. Маленького ребенка можно познакомить со сказками: обр. Ушинского «Теремок», обр. М. Булатова «Маша и медведь», «Козлята и волк» и другие.
Прочитайте ребенку сказку «Теремок», рассмотрите с ним иллюстрации к сказке. Назовите героев сказки, рассмотрите каждого героя, обратите на его характерные черты: лиса хитрая, медведь сильный… Рассмотрите с ребенком зайчика, попросите показать где у него носик, глазки, ушки; спросите у ребенка, а знает ли он как прыгает заяц, попросите показать. Рассмотрите лягушку, покажите как она квакает, а ты сможешь повторить, спросите у ребенка, а ты знаешь какого она цвета?