Уважаемые родители! В период с 03.07.2023 по 07.07.2023 года, мы с детьми повторяем тему
" МОЯ СЕМЬЯ"
Рекомендуем вам дома с детьми :
Уважаемые родители, в период с 13.03. по 17.03 2023 года, мы с детьми будем изучать тему:
" Весна шагает по планете" , для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем вам :
Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».
- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».
- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.
Поиграйте в такие игры как:
«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Подбери признак:
дождь (какой) – …
сосулька (какая) — …
Подбери действия:
дождь (что делает) –…
солнце (что делает) — …
Один – много (множественное число):
проталина – много …. и т. д.
сосулька —
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
Поиграйте в пальчиковые игры:
«Росточек»
Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).
Это - будущий цветочек.
Дождик, дождик, поливай!
(левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)
Эй, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).
Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся.
(медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)
«Кораблик»
Раз – плывем на корабле,
Два – купаемся в реке,
Три – плывем на лодке,
На четыре и на пять
Мы купаемся опять.
(Загибать на счет по одному пальчику на каждой руке.)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
Голосовые упражнения:
«Кукушка»
Кто спрятался в лесок?
Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку! Сижу на суку!»
Так кукушечка поёт, Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
«Капель»
произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.
Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…
«Весной на опушке»
Весной на опушке Встретились две подружки:
Лягушка и кукушка.
Решили рассказать кое-что друг дружке.
Ква-ква! – кричит квакушка. Ку-ку! - кричит кукушка.
Целый день по леску: Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!
Дыхательные упражнения:
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
Уважаемые родители, в период с 27.02- 03.03. 2023 года, мы с детьми будем изучать тему: " Миром правит доброта" , для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем вам :
Тема «Миром правит доброта»
Родителям рекомендуется
1. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский, выяснить, почему автор назвал маму хитрой;
2. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
3. Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
4. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
5. Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;
6. Выучить дома с детьми стихотворения:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
7. Выучите пословицы:
- Про доброе дело говори смело;
- Доброе слово лечит, а злое калечит;
- Не одежда красит человека, а его добрые дела;
- Добрые слова дороже богатства;
Этим миром правит доброта,
Мир - чудесен, ярок, откровенен.
Души наполняет чистота.
Мир такой в любви для нас бесценен!
«Доброта» - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин).
Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?
Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.
Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.
Поощрять стремление ребенка к доброте –
задача взрослых!
Воспитание доброты в ребенке!
1. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!
2. ПОМНИТЕ – ПРИРОДА НАШ ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ.
3. ИМЕЙТЕ В СЕМЬЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ПОРУЧИТЕ РЕБЕНКУ ЗАБОТУ О НЕМ.
4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ЖИВОМУ ЗЛА, ПОМОГАТЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ.
5. СОЗДАВАЙТЕ СИТУАЦИИ, ЗОВУЩИЕ К ДОБРУ И СОСТРАДАНИЮ.
6. ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА СОЧУВСТВИЕ И ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.
7. УЧИТЕ НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛОМ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ (ПОДКАРМЛИВАТЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ, ЗАЛЕЧИТЬ РАНУ НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА).
8. ПРИДУМЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ДОБРОТЕ.
9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
От чего скажи скорей,
Мир становится добрей?
От того, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты
Уважаемые родители, в период с 13 февраля 2023 по 17 февраля 2023 года , мы с детьми будем изучать тему : " Моя семья" . Для осуществления образовательной деятельности в семье,рекомендуем вам
Тема недели « моя семья»
Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:
●Что такое семья (родственники, родные люди)?
●Состав своей семьи?
●Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
●Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
●Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.
Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).
Называем членов семьи ласково.
Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.
Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
●Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
●Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.
Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
●Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
●Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.
Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».
Уважаемые родители, в период с 06 февраля 2023 по 10 февраля 2023 года , мы с детьми будем изучать тему : Город мастеров. Профессии. Для осуществления образовательной деятельности в семье,рекомендуем вам:
Рекомендации родителям по теме: “ Город мастеров “
Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
Если есть возможность, отвезти ребенка на место своей работы.
Упражнения на развитие речи: • Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.
• Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….
• Упражнение «Кому что нужно для работы» Вариант 1
• Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….
• Учителю нужны (что)- …
• Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2.
(употребление дательного падежа имен существительных) :
поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….
• Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….
• Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
• Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)
• Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических конструкций).
• Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
• Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.
• Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….
• Упражнение «Назови действия» : лопатой – копают, иголкой -, пилой-, топором-, кистями -….